Вверх

Кинематическая схема вертикально-сверлильного станка

Вертикально-сверлильный станок предназначен для сверления и обработки в деталях круглых отверстий. Процесс сверления осуществляется следующим образом. Обрабатываемая деталь, закрепляется на столе. Рабочий инструмент (развертка, зенкер или сверло) вставляется в шпиндель. Главным движением инструмента является вращение, вспомогательным - подача вниз.

Кинематическая схема вертикально-сверлильного станка

Кинематическая схема вертикально-сверлильного станка состоит в следующем. В верхней части станины располагается коробка скоростей, обеспечивающая шесть чисел оборотов шпинделя. Вращение от мотора через упругую муфту передается на вал, на который посажено зубчатое колесо. Оно, в свою очередь, передает вращение зубчатому колесу второго вала и посаженным на него еще трем зубчатым колесам. Далее расположен третий вал с зубчатым блоком из трех колес. В зависимости от взаимного расположения второго и третьего валов, происходит зацеп различных колес с различным числом зубцов, чем и обеспечивается три различных числа оборотов. На четвертом валу, обеспечивающем еще 3 числа оборотов, расположен еще один зубчатый блок, состоящий из двух зубчатых колес. Число оборотов шпинделя напрямую зависит от взаимного расположения зубчатых колес второго, третьего и четвертого валов.

Как было написано выше, кинематическая схема вертикально-сверлильного станка разбита на две основные составляющие - вращение (рассмотрено в предыдущем абзаце) и подача.

Процесс подачи шпинделя осуществляется по той же кинематической цепи, что и вращение. Подача инструмента осуществляется за каждый оборот, и измеряется в долях миллиметра за 1 оборот. В коробке скоростей установлено зубчатое колесо, передающее вращение на промежуточный вал, который, в свою очередь, передает вращение второму промежуточному валу, выходящему из коробки передач и направляющей шпонке с блоком из двух зубчатых колес. Таким образов, в зависимости от взаимного расположения колес промежуточного вала и направляющей шпонки, осуществляется подача шпинделя в двух режимах с различным числом оборотов.