Вверх

Шпиндель токарного станка

Одним из важнейших элементов токарного станка является шпиндель, который отвечает за придачу крутильных, вращательных и других движений основному рабочему элементу. Он представляет собой двигатель, который может быть оснащен некоторыми дополнительными элементами.

Из года в год инженеры разрабатывают новые версии данного элемента с увеличенной производительностью и усовершенствованной конструкцией. Поэтому сейчас шпиндель токарного станка - это высокоскоростной двигатель, оснащенный водяным охлаждением и преобразователями шлифовки-гравировки. Поскольку от равномерности вращения зависит качество обработки, к рабочему валу, и соответственно, шпинделю, предъявляются повышенные технические требования. И особенное внимание уделяется подшипникам.

Шпиндель токарного станка

Как правило, шпиндель токарного станка опирается на двухрядные роликовые подшипники – на радиальные сзади, и на радиально-упорные спереди. Поскольку данные детали не подлежат замены, и используются до износа, периодически проводится их проверка. Ведь неисправность хотя бы одного из них может вывести из работы весь станок. Подшипники скольжения или качения высокого класса точности обеспечивают качественную работу устройства.

В зависимости от условий работы, шпиндель токарного станка может быть разный. Например, на станках со средними скоростями работы могут устанавливаться более прочные подшипники для шпинделей, чем на устройствах с высокой скоростью. Здесь многое зависит от степени жесткости материалов и продолжительности рабочего цикла.

В основном, выделяется три основных класса шпинделей:

  • S1, (постоянная длительная нагрузка с установлением в двигателе теплового равновесия);
  • S3 (прерывные последовательные рабочие циклы с постоянной нагрузкой);
  • S6 (аналогично S3, но с продолжительным простоем между рабочими циклами).

Конечно, промежуток номинальных значений составляет от S1 до S9, однако чаще всего в конструкциях установлены типы шпинделей, приведенные выше, поскольку них показатели производительности наиболее высокие. Также они являются самыми универсальными, а остальные классы устанавливаются на более специфичных станках.