Вверх

Устройство шлифовального станка

Для шлифования поверхностей деталей применяются специальные станки. Они могут быть, как полуавтоматическими, так и полностью автоматическими. Рассмотрим устройство шлифовального станка и назначение его основных узлов, которые в свою очередь в зависимости от направления взаимодействия могут подразделяться на виды обработки плоской, круглой и внутренней. Так же узлы можно представить в виде функциональных частей, отличающихся закономерностью рабочего процесса.

Механика, гидравлика, устройства для контрольных измерений, управляющая система, а так же электрическое оборудование это перечень основных функциональных частей из которых состоит такая техническая система как станок, в том числе и шлифовальный.

Устройство шлифовального станка

Устройство шлифовального станка - достаточно сложно и большую его часть занимает механика, состоящая из отдельных механизмов и деталей. Основными типовыми узлами станка, в зависимости от их конструкции является : станина- это монолитная конструкция, служащая опорой для всех его функциональных частей. Изготавливается путём литья из чугуна. Обладает огромной массой, поэтому способна гасить вибрацию.

На ней устанавливается стол, который в зависимости от способа движения, а именно, кругового и возвратно-поступательного, производит подачу детали - круговую и продольную, может быть прямоугольным и круглым. Продольная подача детали используется в плоскошлифовальном станке или абразивной поверхности в виде шлифовального круга который производит внутришлифовальный станок. Стол приводится в движение при помощи гидравлики. Относительно станины он передвигается по направляющим, которые в свою очередь должны быть точными, имели достаточную износоустойчивость и соответственно высокую прочность. А так же давали хорошее скольжение с минимальным трением. Соответственно- качения и скольжения. Увеличение долговечности и износоустойчивости направляющих добиваются при помощи закаливания высокочастотными токами. Для крепления подающихся деталей используют магнитные плиты. В основном деталь крепится и если необходимо вращается при помощи передней бабки, в её же корпусе расположен и электропривод. Второй конец детали крепится в задней бабке. На шпинделе шлифовальной бабки установлен шлифовальный круг, который вращается при помощи электрического механизма.