Вверх

Cамодельный токарный станок с ЧПУ

Не секрет, что производство с каждым днем становится все более автоматизированным. Станки с ЧПУ – это один из вариантов на пути к полной автоматизации. Ведь с их помощью можно в течение минимального отрезка времени, изготовить изделие, которое было спроектировано на компьютере. При этом качество такого изделия будет в несколько раз выше, чем аналогичное ему, но изготовленное вручную. Многие думают, что из-за высокой стоимости данное изделие для них – недоступно. Это не так, выходом из такой ситуации, будет – самодельный токарный станок с ЧПУ.

Для того, чтобы данная затея получилась, следует четко понимать, какие части включают в себя самодельные токарные станки с ЧПУ и из каких подручных материалов их можно изготовить.

Cамодельный токарный станок с ЧПУ

В первую очередь, Вам потребуется основание и подвижный стол, который можно спокойно реализовать сразу несколькими способами. Вот некоторые из них:

  • при помощи направляющих качения или же скольжения, совмещенных с зубчатым колесом, которое оснащено рейкой;
  • используя направляющие скольжения вместе с ременным приводом;
  • с помощью направляющих с внутренним трением и механизмами для небольших помещений.

Любой самодельный токарный станок с ЧПУ нуждается в шариковинтовых передачах класса Т5, ведь именно от них будет зависеть то, какая скорость будет у Вашего прибора и сможет ли он стать долговечным.

Изготавливая самодельные токарные станки с ЧПУ, будет очень кстати, воспользоваться шаговым приводом, который не только является самым экономичным, но еще и бесступенчатый. Это значит, что его эксплуатация не требует наличия обязательной обратной связи. Что касается двигателей от дисководов, то их использование в данном процессе – крайне нежелательно. Объясняется это тем, что в них крутящий момент является слишком маленьким даже для гравировального аппарата. Если же Вы трудитесь над фрезерным станком, то лучше всего будет приобрести качественный импортный двигатель.

А выбирая электропривод, нужно постараться обеспечить полноценное применение крутящего момента шагового двигателя при максимально широком диапазоне скоростей.