Вверх

Электросхема токарного станка

Токарный станок, начиная с простейшего его вида, заканчивая самых универсальным и современным устройством подобного типа имеет электропривод и массу ассоциированных деталей, приводящих станок в работу. В целом, такое оборудование предназначено для обработки заготовок из тел вращения с помощью резцов и различных насадок под разными углами и с разной скоростью работы. Высокое напряжение, используемое станком, определяет его мощность и производительность. Для того, чтобы управлять таким оборудованием, необходимо знать его конструкцию и уметь исправлять неисправности, львиная доля которых приходится на электрооборудование.

Электросхема токарного станка

Вот почему принципиально разбираться в том, какова электросхема токарного станка, каковы ее слабые места. В современном варианте станок активируется после установления заготовки и фиксации режущих инструментов в нужном положении, с помощью нажатия кнопки пуск, замыкающей цепь катушки контактора. Одновременно задействуется электродвигатель главного привода. После запуска подается питание на электрический насос, охлаждающий систему, запитываются кнопки управления двигателем, перемещающим каретки и суппорта. Все электроприводы и подвижные детали защищаются от перепадов напряжения плавкими предохранителями, которые в случае аварии прерывают цепь и останавливают станок.

Тепловое реле обеспечивает защиту от перегрева. Кроме того, электросхема токарного станка включает массу блокирующих устройств и прерывателей, позволяющих аварийно прекратить работу и провести комплекс пусконаладочных и проверочных мероприятий.

Поскольку токарные станки чаще всего работают в условиях перегрузок, перегрева, повышенного давления, то знание электрической схемы устройства позволит избежать массу неприятностей, определить место и причину возникновения неисправности и устранить ее. Кроме того, электросхема позволяет разобраться в принципах работы и управления всего станка, узнать о существующих предохранительных устройствах, напряжении на ряде ключевых узлов и агрегатов, допустимом времени работы на определенных скоростях при изготовлении деталей.