Вверх

Коробка передач токарного станка

Токарные станки, предназначенные для выполнения сложных работ оснащаются коробкой передач. Она обеспечивает оптимальные режимы разрезания или обработки деталей. С ее помощью регулируется количество оборотов шпинделя станка, что необходимо для соблюдения необходимой технологической скорости.

Коробка передач токарного станка

Коробка передач токарного станка является наиболее сложным узлом и классифицируется по различным принципам. Например, по количеству основных валов с шестернями различают двухвальные, трехвальные и многовальные коробки передач. Чем больше количество валов, тем сложнее и мощнее коробка передач. Для токарных станков используются многовальные коробки с переменным числом зацеплений. По способу передачи потока мощности существуют механические и гидромеханические коробки. В гидромеханических механические передачи дополнены гидравлическими. Коробки передач различаются также по способу управления. Так, существуют автоматические и механические. В случае с механической коробкой, для обеспечения ее работы требуется оператор, которыйотвечает за переключение скоростей, автоматическая регулируется системой управления, которая не требует участия оператора. Кроме того, коробки различаются по количеству передач. Существуют передачи переднего и заднего хода.

Коробка передач размещена в главном приводе станка. Вместе со шпинделем она приводит во вращение установленную в кулачковом патроне обрабатываемую деталь. При этом для каждого изделия задается глубина резания.

Коробка передач токарного станка имеет следующее устройство: блок из шестерен располагается на валу, который связан с рукояткой при помощи реечной передачи. Эта рукоятка предназначена для введения блока шестерен в сцепление с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, жестко закреплено на валу. Это колесо сопряжено с колесами, передающими крутящий момент шпинделю через зубчатую муфту. В зависимости от положения муфты, шпиндель получает вращение от одного или другого колеса, что обеспечивает различные степени частоты вращения шпинделя.