Вверх

Настройка форматно-раскроечного станка

Настройка форматно-раскроечного станка подразумевает тестирование и проверку качества работы различных элементов оборудования, соответственно, вся настройка проходит в несколько этапов. И начать можно с пильного агрегата и дополняющих его элементов. Здесь нужно обратить внимание на такие параметры:

  • биение посадочного места в осевом и радиальном направлении должно быть меньше 0,03 мм по ГОСТу;
  • температура шпинделя должна быть выше температуры в цехе менее, чем на 50 градусов Цельсия;
  • расклинивающий нож должен иметь толщину большую на 0,5 мм, чем ширина зубьев пилы.

Проверить, насколько правильно настроена пила можно методом пробного пиления. Если возникают сколы декоративного покрытия на древесно-стружечных плитах, значит пила настроена неверно, и нужно проверить симметричность и размер выступов на кромках.

Настройка форматно-раскроечного станка

Далее необходимо проверить правильность настройки с помощью поверочного диска, который позволяет определить качество работы каретки и ее компонентов. По сути, поверочный диск является неким имитатором пилы, и должен иметь идеально ровную поверхность. Его роль может выполнять и дисковая пила, однако ее зубья расположены несимметрично, что может вызвать некоторые затруднения. Единственное условие настройки станка с помощью поверочного диска – это то, что оборудование нельзя включать в таком состоянии, поэтому все расчеты и подгонки производятся при выключенном инструменте.

Настройка каретки производится с помощью поверочного станка и линейки. Соприкасаясь, они реализуют фактическую плоскость пропила. Главный нюанс в том, что она может быть прямолинейной, а каретка все равно будет оставлять следы от зубьев. Поэтому, чтобы ее проверить, устанавливается специальный часовой индикатор. И если при плавном передвижении каретки, стрелка его неподвижна, значит все настроено правильно.

Конечно, настройка форматно-раскроечного станка предусматривает массу нюансов и проверку разных элементов оборудования. Поэтому предварительно стоит максимально полно изучить особенности всей конструкции, и только потом приниматься за ее тестирование и подгонку под техническое совершенство.