Вверх

Ремонт балансировочных станков

Балансировочный станок предназначен для определения неуравновешенности вращающихся деталей машины. Более современные станки могут автоматически корректировать массу. С помощью данных станков балансируют роторы электродвигателей, турбин, муфт, валов, винтов, патроны фрезерных станков и т.д. Благодаря этому процессу снижается вибрация, а также он помогает предотвратить поломку шпинделя. Существует три метода балансировки: высверливание, регулировочные винты и метод балансировочных колец.

Большинство предприятий используют станки, произведенные еще в СССР, поэтому весьма актуальным становится модернизация и ремонт балансировочных станков. Касается это в первую очередь электроники оборудования, поскольку механическая часть станков находится в удовлетворительном состоянии или необходим легкий косметический ремонт. А вот морально устаревшая электроника не позволяет достичь максимальной точности при балансировке. При модернизации балансировочных станков производится замена датчика вибрации, блока измерения, положения вала на современное оборудование.

Ремонт балансировочных станков

После проведения ремонтных работ и модернизации, балансировочный станок получает ряд преимуществ:

  • интерфейс программы становится понятней, освоить технологию балансировки становится проще;
  • не нужно настраивать станок на балансируемый ротор;
  • высокая точность измерительного тракта позволяет произвести двухплоскостную балансировку за 4-5 пусков;
  • благодаря возможности сохранения данных динамических коэффициентов влияния на жесткий диск, процесс балансировки значительно ускоряется;
  • в конце работы формируется протокол балансировки, который содержит данные пусков, данные по установленным грузам, дисбаланс и т.п.

Сейчас все больше предприятий используют универсальные балансировочные станки, такие станки легко монтируются в цехе, а микропроцессорные схемы управления упрощают управление. Да и ремонт балансировочных станков осуществляется быстрее и проще, в частности производится блочно, с помощью замены узлов, при их эксплуатации не требуется техобслуживание.