Вверх

Самодельные приспособления для токарных станков

Любая уважающая себя мастерская, стремится иметь полный комплект необходимого оборудования для ремонта. Так как многие части этого оборудования приобретаются в разное время, и часто уже в подержанном состоянии, что связано с немалой ценой некоторых агрегатов, то изготовление некоторых запчастей к ним, становится делом вполне актуальным. Самодельные приспособления для токарных станков - это порой единственный выход, в том случае, когда сами станки уже настолько устарели, что подобрать к ним подходящую заводскую деталь не представляется возможным. Причём практика показала, что умельцы порой в кустарных условиях способны воссоздать или реконструировать любую необходимую деталь, или часть агрегата.

Самодельные приспособления для токарных станков

Так, к примеру, казалось бы незаменимый силовой узел, электродвигатель - вращающий основной вал, некоторые ухитрились заменить на двигатель автомобильный. И судя по отзывам, аппарат успешно справляется с поставленными задачами. Правда, у такой замены есть некоторые минусы, а именно - двигатель после получаса работы перегревается и теряет мощность, что делает необходимым регулярные перерывы. Некоторые воссоздают целиком и сами станки. В этих случаях самодельные приспособления для токарных станков, становятся скорее основной составляющей агрегата, чем дополнением. Некоторые практики утверждают, что применяя и переделывая под свои нужды самые разные детали, можно создать токарный станок буквально из металлолома. А если учесть, что современные агрегаты этого класса стоят очень не малых денег, то для многих небольших мастерских подобные самодельные конструкции, вполне могут является отличным подспорьем. Ведь есть огромная разница между наличием у себя, пусть плохонького, не обладающего программным управлением, но способного исполнять простые функции станка. И сколь угодно современным и новым и мощным агрегатом - но у соседа.

Стоит добавить, что к самодельному оборудованию необходимо применять повышенные меры безопасности, а все подвижные узлы должны быть в обязательном порядке накрыты кожухами.