Станина токарного станка

Все механизмы и узлы токарного станка крепятся и устанавливаются на станине. Чтобы обеспечить станку наибольшую устойчивость, меньший износ деталей и максимальную жесткость, станина отливается из чугуна и является очень массивной. Это, а еще свойство сопротивления нагрузке тех деталей, которые находятся на станине и обрабатываются, определяет продолжительность межремонтного периода работы. Так же, в случае, когда необходимо проводить ремонт станины токарного станка, нужно учитывать принцип работы и особенности формы направляющих.

Станина токарного станка

Как правило, станина токарного станка состоит из продольных ребер, которые с целью повышения жесткости соединены поперечными ребрами. У направляющих станин предусматриваются сечения, которые должны быть строго параллельны как между собой, так и по отношению к оси центров станка. Возможна и другая форма направляющих, имеющих трапецеидальное сечение, они имеют большую опорную поверхность, а потому гораздо медленней изнашиваются, однако же, требуют приложения большего усилия для перемещения суппорта.

Наиболее распространена станина токарного станка, имеющая следующий принцип работы: каретка суппорта, опираясь необходимым образом на призму (спереди) и плоскость(сзади). Данная призма воспринимает наибольшую часть давления, исходящего от резца. Так же, благодаря этой призме перекос салазок суппорта крайне мал. Хорошо еще то, что ремонт станины токарного станка в данном случае очень упрощается за счет того, что непосредственно под призмой расположены винт и валик.

Нельзя не сказать, что огромную роль для точности обработки играет так же и шлифовка станины токарного станка, которая, чаще всего, проходит с применением переносных установок, позволяющих обрабатывать направляющие тяжелых станков, которые имеют большую длину. Таким образом можно избежать транспортировки и монтажа; этот метод очень удобен в случаях, когда станки нельзя обработать на уже имеющимся оборудовании. Шлифовка станины токарного станка, как правило, проходит с применением направляющих задней бабки станка, в качестве базы для перемещения специальных приспособлений.